13 марта AXELOS объявила о выходе новой сертификации под названием ITIL Practioner, которая является промежуточным звеном между Foundation и Intemediate экзаменами, и призвана оценить знания специалиста в области применения ITIL на практике.
Так видит AXELOS фокус сертификации Practitioner:
Текущую схему сертификации вполне обоснованно критиковали за то, что экзамены, да и связанные тренинги были слабо связаны с практическими вопросами внедрения практик ITSM, а больше сфокусированы на проверку знаний из книжки, что снижало полезность посещения тренингов, да и инвестиций в обучение. Появление сертификации, а также связанного с ней учебного курса должно восполнить определенную пустоту в освещении практических вопросов использования ITIL, и сократить разрыв между «теорией» и реальной жизнью.
Интересно, что среди заявленных особенностей сертификации упомянуты смежные методики и своды знаний - Lean, DevOps, Agile и SIAM. Будет интересно посмотреть как AXELOS видит увязывание этих техник с ITIL на практике, материалов на эту тему не так много.
Само название сертификации выглядит тоже привлекательно для тех кто ищет некого статуса, а не просто сертификата о сдаче экзамена. До появления Practioner, по сути, не было промежуточного уровня с названием типа Specialist, Auditor, Practitioner или еще как-то. Или Expert, или кто-то в пути, но без «красивого» титула.
Интересные ссылки:
Оценка сертификации от Стюарта Рэнса (Stuart Rance)
FAQ по сертификации (en)
FAQ по сертификации (ru) - переведен командой Cleverics
Так видит AXELOS фокус сертификации Practitioner:
ITIL Practitioner will focus on:
- Giving practical guidance on how individuals can leverage Continual Service Improvement (CSI), a fundamental lifecycle stage in ITIL, to maximize the benefits of its adoption and adaption
- Aiming to improve the capability of individuals throughout the business, to adopt and adapt ITIL in their day to day roles for maximum business benefits
- Making use of further evolved technological capabilities - such as automation, real-time reporting and Cloud computing - to increase the quality of service design and the efficiency of service delivery
- Leveraging other philosophies, frameworks, good practices and methodologies - including e.g. Lean, DevOps, Agile and SIAM - to further enhance the value of ITSM.
Текущую схему сертификации вполне обоснованно критиковали за то, что экзамены, да и связанные тренинги были слабо связаны с практическими вопросами внедрения практик ITSM, а больше сфокусированы на проверку знаний из книжки, что снижало полезность посещения тренингов, да и инвестиций в обучение. Появление сертификации, а также связанного с ней учебного курса должно восполнить определенную пустоту в освещении практических вопросов использования ITIL, и сократить разрыв между «теорией» и реальной жизнью.
Интересно, что среди заявленных особенностей сертификации упомянуты смежные методики и своды знаний - Lean, DevOps, Agile и SIAM. Будет интересно посмотреть как AXELOS видит увязывание этих техник с ITIL на практике, материалов на эту тему не так много.
Само название сертификации выглядит тоже привлекательно для тех кто ищет некого статуса, а не просто сертификата о сдаче экзамена. До появления Practioner, по сути, не было промежуточного уровня с названием типа Specialist, Auditor, Practitioner или еще как-то. Или Expert, или кто-то в пути, но без «красивого» титула.
Интересные ссылки:
Оценка сертификации от Стюарта Рэнса (Stuart Rance)
FAQ по сертификации (en)
FAQ по сертификации (ru) - переведен командой Cleverics